22 октября 2016 г. в библиотеке – филиале №16 для учащихся 3 «А» класса была проведена познавательная игра «О снеге и снежинках». Классный руководитель: Цуцуяну Анна Георгиевна. Присутствовало: 19 человек. Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега.
Вдохновленные совсем не осенней погодой, а скорее зимней, мы решили провести мероприятие для учащихся 3 класса о снеге и снежинках. В первую очередь ребята отгадывали загадки о снеге и льде.
Далее ведущая рассказала ребятам, о том, оказывается, для того, чтобы из водяных паров выкристаллизовалась одна снежинка, нужен миллион водяных капель. О том, что двух одинаковых снежинок не существует. У юных почемучек было много вопросов: Снег летает и кружится? Почему снежинки почти невесомы? Почему снежинки белые? И конечно на все вопросы они получили ответы.
Далее ведущая предложила провести ребятам несложные опыты и узнать в чём различие льда и снега. Ведущая показала ребятам два стакана: в одном из них был снег, а в другом – лёд. Ребята определили цвет снега - белый, цвет льда - бесцветный. Во втором опыте они определили прозрачность снега - непрозрачный, льда - прозрачный. В третьем опыте было определено, что снег сыпучий, а лед хрупкий. Так же было определено, что под воздействием тепла и лед и снег тают.
Далее ребятам было предложено разделиться на две команды. В первом задании ребята должны были как можно больше вспомнить определений слова «снег». Примерные определения снега. Снег: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д. В следующем задании ребята должны были названия осадков соотнести с их определением. Например: иней - Белые кристаллики льда на деревьях, заборах, проводах. Ребята, так же вспомнили, что вода бывает в трёх состояниях: жидкой, когда тепло; твердой, когда мороз (ниже 0 градусов) – в виде лед; газообразной, когда очень горячо (выше 100 градусов) – в виде водяного пара.
В русском языке у слова снег значений много. Ребятам были даны словари и объяснено как ими пользоваться: "Малый толковый словарь", И.Ожегова "Словарь русского языка". Каждой команде были даны карточки со словами, которым с помощью словарей ребята должны дать определения. Прочитать, какие бывают виды снега, и что они обозначают. Например, что такое «Хлопья снега» – снежинки, слипшиеся на лету. Что такое «Пороша» – самый первый, чистый, пушистый, свежий, легкий снег. И т.д.
В целом игра прошла познавательно.