КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

    Последнее обновление: 08 Августа 2018 14:52, Просмотров (1525), Печать

    Электронная среда

     

    Баркова И. Объединила ВикиСибириаДа / Баркова И. // Библиотека.- 2017.- №10.- С.20-23

     

    Что такое "технология вики"? Виртуальная среда, куда каждый пользователь может внести свой вклад. А научиться этому позволит новосибирский проект "ВикиСибириаДа", совсем не случайно объявленный победителем на Всероссийском конкурсе библиотечных инноваций. Знакомьтесь с порталом в данной статье.

     

    Брюхова Л. Откройтесь миру, или "Бесплатное счастье"в блогосфере / Брюхова Л. // Библиотека.- 2018.- №59.- С.31-36

     

    Сегодня невозможно представить себе библиотеку, которая не имеет страницы в интернете и не пользуется онлайновыми возможностями для информирования о своих услугах и привлечения к чтению. Блоги и микроблоги, социальные сети, форумы, фото - и видеохостинги зарекомендовали себя эффективным современным инструментом продвижения книги в веб-среде.

    Автор статьи делится наиболее положительным опытом  ведения библиотечных блогов.

     

    Каюмова Р. На недельку в Компьютерландию: Изучаем сетикет / Каюмова Р. // Библиотека.- 2017.- №12.- С.40-45

     

    Существует семь цветов радуги. А посетители Центральной детской библиотеки г.Набережные Челны знают также семь цветов интернета. Во время Недели безопасного рунета  разными колорами и тонами засверкали сайты и блоги. И это вовсе не игра. Красный-признак опасности, оранжевый-индивидуальности , жёлтый-общительности. Прочитав статью, вы узнаете ещё и о том, как путешествуя по ярким страницам виртуального пространства, не нарушить сетевой этикет.       

     

    Лебедева, О Выходим на орбиту: Рецепты безопасного сёрфинга / О. Лебедева. // Библиотечное дъло.- 2017.- №15.- С.23-24.

     

    С каждым годом среднестатистический «пользователь Сети» становится моложе. А проблема, как обеспечить в интернете безопасность детей-всё актуальнее. У подрастающего поколения снижен интерес к традиционной коммуникации и «реальному» познанию мира, дети не приучены к избирательности при интернет-сёрфинге. Кто поможет им разобраться, что к чему, если не взрослые. Автор статьи рассказывает о проектах Рязанской областной детской библиотеки по привлечению внимания детей к безопасному использованию Интернет.    

     

    Михайлова А. Зона общения и посещения / Михайлова А. // Библиотека.- 2018.- №6.- С.29-30

     

    Реальность сегодняшнего дня такова, что сайт является обязательным инструментом деятельности любого учреждения. Однако для некоторых библиотек социальные сети являются единственным местом в онлайн- пространстве, где они могут заявить о себе. Автор статьи, библиограф Алнашинской МЦБС, делится опытом работы библиотеки в социальной сети «ВКонтакте».

        

     

    Морозова К. Хэштег:заветное слово: Рекомендательная функция на этапе обновления / Морозова К., Осипенко А. // Библиополе.- 2017.- №11.- С.48-51

     

    Авторы статьи делятся опытом пополнения цифрового пространства в библиотечной сфере. Это и букинистические сайты и книжный блогинг. Процесс информатизации помимо очевидных плюсов влечёт за собой и ряд трудностей, подстерегающих рядовых пользователей. Среди них - перегрузка вследствие высокой скорости пополнения цифрового пространства.

     

    Огнева И. "Говорящие" открытки,интерактивные плакаты и виртуальные прогулки: Как объединить в библиотеке краеведение и онлайн-технологии / Огнева И. // Библиополе.- 2017.- №11.- С.29-32

     


    Заведующая методическим отделом центральной городской библиотеки им. А.М. Горького г. Арзамаса Нижегородской области делится опытом реализации проекта «МОСТ: мобильное общение, сотрудничество, творчество», частью которого стали обучающие занятия для подростков «23 дела с мобильным», разработанные на основе одноимённого курса для библиотекарей. В рамках проекта был проведён конкурс видеороликов, презентаций, интерактивных плакатов, плейкастов (современная мультимедийная открытка) на основе духовного краеведения, православной культуры, художественных книг.

     

    Огнева, И.  1001 способ стать интересным: библиотеки и социальные сети / И. Огнева. // Библиотека.- 2017.- №9.- С.20-26

     

    Советы по наполнению контентом групп в социальных сетях- в последнее время популярная тема в профессиональной периодической печати. Однако рекомендации, которые дают коллеги, ориентируясь на свой опыт, многоплановые и разнообразные. Автор статьи делится секретами сетевой кухни и даёт подробные рецепты успешного продвижения электронных ресурсов.

     

    Площадка для виртуального общения: библиотека в социальных сетях // Библиополе.- 2018.- №2.- С.8-15

     

    Профессия библиотекаря предполагает постоянное общение-с пользователями и коллегами, с местными властями и представителями смежных специальностей. В эпоху высоких технологий и скоростей такие контакты нередко происходят виртуально-по электронной почте, через официальный сайт, а ещё чаще в социальных сетях. Почти у каждого учреждения, даже у самого маленького есть своя страничка. Но насколько мы дружим с этим современным средством коммуникации? Видим ли его достоинства? Умеем ли обходить недостатки? В данной статье на эти вопросы отвечают сотрудники библиотек из разных российских регионов.

     

    Пшеницына Т. Как из кареты Золушки...сделали пирог: чудеса на сайте / Пшеницына Т. // Библиотека.- 2018.- №3.- С.66-68.

     

    На сегодняшний день специалисты публичных библиотек универсальны. Так считает автор статьи - главный библиограф районной ЦБС имени Н. Чернышевского г. Новосибирска. Библиотекари работают с мигрантами, с людьми с ограниченными физическими возможностями, организуют досуг населения и компьютерные курсы для пенсионеров, проводят квесты и праздники. Но основополагающей, безусловно, остаётся работа с книгой.  И для продвижения чтения библиотеки не редко выходят в виртуальное пространство.

    О том, как продвигают чтение в социальных сетях коллеги из Новосибирска читайте в данной статье.

     

    Санталова М. Как не затеряться в информационном потоке..: как заинтересовать и удержать пользователя / Санталова М. // Библиотека.- 2018.- №3.- С.43-46.

     

     

    Сегодня интернет-маркетинг для любой организации, государственной или коммерческой, является одним из самых эффективных способов привлечения внимания к своей деятельности. Уникальное преимущество работы в виртуальном пространстве перед традиционными методами продвижения заключается в широчайшем охвате целевой аудитории.

     

    Автор данной статьи рассказывает о том, как заинтересовать и удержать пользователя.

     

     

    Сидельникова С. Репосты, аватары и встречи с писателями / Сидельникова С. // Библиополе.- 2018.- №4.- С.34-37.

     

    Создав группу в в социальной сети «ВКонтакте» библиотекари не только популяризируют чтение в виртуальном пространстве, но и получают обратную связь.

    Чем удалось привлечь подписчиков в группу «Верхососенская модельная библиотека» рассказывает автор статьи.

     

     

    Сунцова, А Интернет нам не враг: Краткая  инструкция по превращению противника в союзника /  А. Сунцова.// Библиотека.- 2017.- №8.- С.24-26.

    Поставить интернет на службу библиотеки, когда все только и говорят об их конкуренции, не так сложно. Где сегодня обитает наибольшая аудитория? В социальных сетях, крупнейшая из которых, если верить статистическим выкладкам - «ВКонтакте». Именно там автор статьи предлагает вести диалог с читателями и дает полезные советы, которые вам непременно пригодятся.  

     

    Черкашина, А. "ВКонтакте книга":Создаём позитивный контент / А. Черкашина. // Библиотечное дъло.- 2017.- №15.- С.20-21.

    В статье рассказывается о популяризации книги и чтения в молодёжной среде через социальные сети.                             

     

    Шубникова Ю. Ищите нас в "ЖЖ" / Шубникова Ю. // Библиотека.- 2017.- №10.- С.15-19

     

    Уверенно завоёвывая такие ресурсы, как "Фейсбук", "ВКонтакте", "Твиттер", "Инстаграм", специалисты Красноярской ГУНБ не оставляют и прежнее увлечение - "Живой журнал". Свой блог они ведут уже 10 лет и находят в таком формате много преимуществ. Каких? Узнаете из этой статьи.

     

     

     


        
    вернуться назад

     

    Новости

    2005-2013 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (71063) 34-44-5 madeniet.astana@mail.ru
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Интернет компания Creatida