Для слабовидящих
Wap версия сайта

КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

    Последнее обновление: 20 Февраля 2024 16:31, Просмотров (6647), Печать

     

     

     

    Альхименок, М. Мини-фильм как инструмент продвижения // Библиотека. – 2022.- №12.- С.42-44. Создание буктрейлеров прочно вошло в профессиональную жизнь современного библиотекаря. Оригинальный качественный ролик, не затянутый во времени, безусловно, вызовет интерес к произведению и эмоциональный отклик. По мнению автора статьи, для рекламы книг лучше выбирать произведения, которые не находятся на пике популярности, но достойны быть прочитанными. Тогда такого рода библиотечное творчество не просто принесёт радость специалистам, но и станет хорошим инструментом продвижения фонда, поможет читателям сделать новые приятные открытия.


    Асанова, Н. Окно в открытый мир: Путешествия по Веб-ландии // Библиотечное дело. – 2019. - №20. - С.15-17. Автор статьи делится опытом работы  по организации безопасного интернет-пространства для детей в Астраханской областной детской библиотеке.

     

    Бондарев, С. Азбука начинающих подкастеров: как создать аудиоистории / С. Бондарев // Библиотека. - 2021.- №10.- С.14-17. Библиотеки предлагают читателям всё новые услуги, организуют различные акции, ведут официальные сайты и аккаунты в социальных сетях. Однако помимо этих видов деятельности важно осваивать и другие. Например, интересным и  эффективным  способом работы с аудиторией, по мнению автора статьи, является запись подкастов.

     

    Борисевич, И. Какой формат удобнее?!: результаты социологического исследования // Современная библиотека. – 2022.- №10.- С.56-59. Автор статьи делится результатами социологического опроса «Пользователи специальной библиотеки в цифровом пространстве». Практическая значимость исследования заключалась в изучении мнений пользователей с ограничениями зрения об услугах библиотеки и дальнейшем изменении, и улучшении обслуживания в цифровой среде.

     

    Брюхова Л. Откройтесь миру, или "Бесплатное счастье"в блогосфере / Брюхова Л. // Библиотека.- 2018.- №59.- С.31-36. Сегодня невозможно представить себе библиотеку, которая не имеет страницы в интернете и не пользуется онлайновыми возможностями для информирования о своих услугах и привлечения к чтению. Блоги и микроблоги, социальные сети, форумы, фото - и видеохостинги зарекомендовали себя эффективным современным инструментом продвижения книги в веб-среде. Автор статьи делится наиболее положительным опытом  ведения библиотечных блогов.

    Бурова, Н. Быть геймером совсем неплохо: Сделать пугающее-желанным, сложное- простым // Библиополе. – 2019.- №10.- С.17-22. Как ненавязчиво и эффективно привлечь внимание современного ребенка к книге? В городских библиотеках Пскова уже несколько лет реализуются проекты, тесно связанные с использованием новых информационных технологий и направленные на то, чтобы сделать процесс чтения не только познавательным, но и привлекательным для ребёнка.

     

    Васильева, К. Онлайн-сервис GAMMA: как представить идеи привлекательно с помощью нейросети // Современная библиотека. – 2023.- №6.- С.22-25. Существует множество онлайн-сервисов, приложений и программ, которые могут быть полезны при проведении дистанционных мероприятий, создании различных информационных продуктов и организации рабочего процесса библиотекаря. Создать визуально привлекательную виртуальную выставку или рекомендательный список литературы, представить акцию, программу или проект как лендинг (отдельную страницу) удаленным пользователям или подписчикам социальных сетей, сверстать интерактивную презентацию с текстом, видео и фотоконтентом-всё это возможно благодаря многофункциональному веб-приложению Gamma с встроенной нейросетью, предлагающей мощные инструменты для представления идей с минимальным участием человека. В статье представлен «тур», который проведёт вас по «закоулкам» онлайн-сервиса Gamma, чтобы вы в дальнейшем с лёгкостью могли разобраться в его функционале.

     

    Васляева, Т. Консультируем идеальный сайт: Стиль, контент и удалённая навигация // Библиополе. – 2021.- №5.- С.20-26. Авторы статьи делятся опытом создания максимально интересного и привлекательного для пользователей  библиотечного сайта.

     

    Германцев,С. Медиаграмотность в библиотеках как базовый фактор верификации информации // Библиотечное дело. – №11.- №11.- С.12-14. В статье приводится обоснование необходимости введения навыков медиаграмотности в библиотечную отрасль. Автор даёт рекомендации  по поиску достоверной научной информации, фактчекингу.

     

    Гордеева, Ю. Первые шаги в цифровой мир: от основ информационной культуры к медиаграмотности // Библиотечное дело. – 2021.- №17.- С.36-37. В статье описаны этапы и особенности формирования медиасреды Центральной городской детской библиотеки им.А.С.Пушкина.

     

     

    Гурова, А. Не просто пиар: 12 принципов дружбы со СМИ // Библиотека. – 2021.- №2.- С.27-30. Социальные медиа  на сегодняшний день-не просто мессенджеры, это эффективные инструменты в продвижении библиотек. Они помогают заинтересовать новую аудиторию, мотивировать к чтению, обеспечивают обратную связь, информируют и вовлекают в событийную активность, формируют репутацию учреждения. Автор статьи длится опытом успешного сотрудничества со СМИ.

     

    Гурьева, Г. Планшет и смартфон с нуля: Пользователи серебряного возраста - онлайн // Библиополе. – 2021.- №5.- С.58-62. Автор статьи делится опытом реализации программы курса компьютерной грамотности для пенсионеров.

     

    Заяц, Е. Полёты в небо, словно наяву: уроки «Интеллектуариума» // Библиотека. – 2022.- №9.- С.32-34. В ВИБ имени М.В.Водопьянова (г. Липецк) проходят занятия виртуально-интерактивного практикума «Интеллектуариум». Уже несколько групп подростков прошли курс обучения с использованием современных VR-технологий. Ребята знакомятся с историей липецкой авиации, решают тематические кроссворды и пробуют управлять летательными аппаратами. По мнению автора статьи, использование современных технологий виртуальной реальности не только выводит библиотечную деятельность на более высокий уровень, но и позволяет расширить познавательные возможности юных пользователей.

     

    Клименченко, Н. Не ждать, а провоцировать перемены: Контент как повод для беседы / Н. Клименченко // Библиотека. – 2019.- №5.- С.18-19Автор статьи делится опытом работы Центральной районной библиотеки им.Ю.Гончарова (г. Бутурлиновка, Воронежская обл.) в социальных сетях. На своих страничках коллеги делятся опытом и знаниями, налаживают связи с читателями и партнерами, рассказывают о последних событиях, анонсируют новые книги, объявляют конкурсы, проводят онлайн-опросы.

     

    Колоскова М. Динамично и зрелищно / Колоскова М. // Библиотека.- 2018.- №7.- С.41-43. Создание виртуальное книжной выставки начинается с выбора темы, подбора материала и книг, которые будут представлены. Необходимо написать и отсканировать тексты, обложки изданий, подобрать иллюстрации, музыку, найти анимацию или видеосюжеты, собрать ссылки на представляемые ресурсы. Техническая реализация задуманного предполагает выбор подходящего интернет - сервиса.  Какого? Ответ вы найдете в данной статье.

     

    Кругова, Т. Зачем вам "облако"?: Сетевой интернет-проект "Библиотеки в "облаке"Googl" // Библиотека. – 2021.- №9.- С.44-47. Автор статьи рассказывает о сетевом интернет - проекте «Библиотеки в «облаке»Googl», который успешно реализуется на протяжении трёх лет.

     

    Кузнецов, С. Селфи, шелфи и репосты: проведение онлайн-конкурсов // Библиотека.-2021.-№11.- С.23-26. Одна из современных форм общения с читателями - проведение разнообразных творческих онлайн-конкурсов: викторин, квестов, марафонов, челленджей и т.п. Подобные состязания помогают продвигать библиотечные интернет- ресурсы, стимулируют активность постоянных посетителей и значительно расширяют круг подписчиков. Как правильно организовать такие акции на страницах «Фейсбука», «ВКонтакте» и других соцсетей? Разобраться в этом предлагает автор статьи.

     

    Лебедева, О Выходим на орбиту: Рецепты безопасного сёрфинга / О. Лебедева. // Библиотечное дъло.- 2017.- №15.- С.23-24.  С каждым годом среднестатистический «пользователь Сети» становится моложе. А проблема, как обеспечить в интернете безопасность детей-всё актуальнее. У подрастающего поколения снижен интерес к традиционной коммуникации и «реальному» познанию мира, дети не приучены к избирательности при интернет-сёрфинге. Кто поможет им разобраться, что к чему, если не взрослые. Автор статьи рассказывает о проектах Рязанской областной детской библиотеки по привлечению внимания детей к безопасному использованию Интернет.    

     

    Люосева, Т. Гуманитариям и математика, теоретикам и практикам: Онлайн-университеты   // Библиотека. – 2018. – №10.-С.35-38.  Не секрет, что современное поколение воспитано интернетом и проводит во Всемирной патине значительную часть своей жизни. Чтобы пребывание в сети не обернулось пустой тратой времени, важно умело направлять интересы ребят. В своей статье автор представляет увлекательные образовательные и просветительские интернет- ресурсы, которые используют в своей работе коллеги из Сыктывкара.

     

    Макарова В. Активность в виртуальной среде - это новые проекты и партнеры / Макарова В. //Библиополе.-2018.-№6.-С.39-42. Автор статьи делится успешным опытом работы библиотек в социальных сетях и дает методические рекомендации по продвижению библиотечных услуг среди пользователей.

     

    Макурина, А. Писатель на связи: практика проведения телемостов // Библиотека. – 2022.- №9.- С.71-74. Многие библиотеки сегодня организуют онлайн-беседы с писателями. Архангельская «Гайдаровка» была в числе пионеров этого «жанра». В период пандемии, когда спрос на виртуальное интервью достиг своего пика, специалисты решили освоить режим конференции с подключением нескольких площадок. Так появились первые телемосты. Получив достаточный опыт общения в новом формате, коллеги решили поделиться своими наработками и дать некоторые рекомендации тем, то так же, как и они, занимается подготовкой подобных встреч.


    Михайлова А. Зона общения и посещения / Михайлова А. // Библиотека.- 2018.- №6.- С.29-30. Реальность сегодняшнего дня такова, что сайт является обязательным инструментом деятельности любого учреждения. Однако для некоторых библиотек социальные сети являются единственным местом в онлайн- пространстве, где они могут заявить о себе. Автор статьи, библиограф Алнашинской МЦБС, делится опытом работы библиотеки в социальной сети «ВКонтакте».

     

    Мосеева, Ю. "Виртуальная выставка: взгляд изнутри": Выбор оптимальной платформы // Библиотечное дело. – 2021.- №7.- С.30-31. Представлен обзор виртуальных выставок  Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки, а также даны рекомендации по созданию виртуальных книжных выставок.

     

    Оберт, Л. Онлайн-технологии на сайте библиотеки:продвижение книги среди подрастающего поколения //Библиотечное дело. – 2019.- №20.- С.5-7. На примере сайта Самарской муниципальной информационно-библиотечной системы показана роль онлайн-технологий как инструмента продвижения книги среди молодёжи.

     

    Оченева Н.,Фаст М. Работаем "ВКонтакте": Для чего нужно создавать группы в социальных сетях // Библиотечное дело. – 2019.- №19.- С.14-15. В статье раскрывается значение социальных сетей как площадки для общения с читателями, для продвижения библиотечных услуг и продвижения книжного фонда.

     

    Павлинова, М.  Каждый пользователь формирует свой мир: Объединения библиотек в интернет - сообщества  // Библиополе. – 2018. – №8,-С.50-51. Создание сайтов, групп в социальных сетях, объединение в интернет-сообщества-виды деятельности библиотеки в помощь формированию информационного социума. Зачем же создавать группу в социальных сетях  и как сделать её привлекательной для подписчиков? На эти вопросы отвечает автор данной статьи.

     

    Панюков, С. С "ЛитПанком"в сферу видеоблогинга // Библиотека. – 2021.- №12.- С.27-28. После6дние годы оказались для сотрудников Юношеской библиотеки очень плодотворными в плане новых идей и инициатив. Одним из наиболее интересных и востребованных проектов стал блог «ЛитПанк». На основе изученного опыта специалисты разработали типовой алгоритм создания и продвижения тематических видеороликов в интернете. Представляем его вашему вниманию.

     

    Пепеляева, С. Анимированные GIF- изображения: // Современная библиотека. – 2023. - №4.- С.42-44.  Автор статьи делится успешным опытом ведения библиотечных аккаунтов в социальных сетях и даёт рекомендации по использованию различных онлайн-инструментов для создания анимированных презентаций и викторин, видео и изображений.

     

    Перевезенцева, Н. Буксторис средствами анимации: Снимаем мультфильмы по произведениям земляков / Н. Перевезенцева, А. Ларионова // Библиотека. – 2022.- №2.- С.19-21. Необычный способ популяризации произведений писателей-фронтовиков-уроженцев республики придумали специалисты Чувашской РДЮБ. Они приобрели оборудование для производства анимационных роликов и привлекают юных читателей к созданию видеосюжетов по книгам, посвящённым военному времени. Готовые работы выкладывают в социальных сетях в формате сторис, и они сразу же оказываются в поле зрения широкой аудитории.

     

    Площадка для виртуального общения: библиотека в социальных сетях // Библиополе.- 2018.- №2.- С.8-15. Профессия библиотекаря предполагает постоянное общение-с пользователями и коллегами, с местными властями и представителями смежных специальностей. В эпоху высоких технологий и скоростей такие контакты нередко происходят виртуально-по электронной почте, через официальный сайт, а ещё чаще в социальных сетях. Почти у каждого учреждения, даже у самого маленького есть своя страничка. Но насколько мы дружим с этим современным средством коммуникации? Видим ли его достоинства? Умеем ли обходить недостатки? В данной статье на эти вопросы отвечают сотрудники библиотек из разных российских регионов.

     

    Перепечина, А. Выставка в один клик: Библиотечные проекты в виртуальном пространстве // Библиотечное дело. – 2021.- №7.- С.38-40. В статье обоснована эффективность создания  виртуальных выставок для детской аудитории.

     

    Пушкарская, Е. Как стать звездой: краткое руководство по оптимизации PR-деятельности // Библиотека. – 2022.- №8.- С.54-59. Автор статьи делится практическими советами продвижения библиотечного контента в медиа пространстве. Также, в статье приводятся подробные рекомендации по оптимизации PR-деятельности библиотеки.

     

    Пшеницына Т. Как из кареты Золушки...сделали пирог: чудеса на сайте / Пшеницына Т. // Библиотека.- 2018.- №3.- С.66-68. На сегодняшний день специалисты публичных библиотек универсальны. Так считает автор статьи - главный библиограф районной ЦБС имени Н. Чернышевского г. Новосибирска. Библиотекари работают с мигрантами, с людьми с ограниченными физическими возможностями, организуют досуг населения и компьютерные курсы для пенсионеров, проводят квесты и праздники. Но основополагающей, безусловно, остаётся работа с книгой.  И для продвижения чтения библиотеки не редко выходят в виртуальное пространство. О том, как продвигают чтение в социальных сетях коллеги из Новосибирска читайте в данной статье.

     

    Рыхторова, А. Есть только миг: законы продвижения сайта: как выделиться из информационного шума и привлечь пользователей / А. Рыхторова // Библиотека. – 2019.- №8.- С.44-48. Библиотечно-информационный маркетинг в последние годы развивается как самостоятельная область теории и практики, в том числе в виртуальном пространстве. Занимаясь этим направлением, специалисты во многом повторяют ошибки классического продвижения продуктов и услуг. Это происходит из-за стремления логически обосновывать свои действия, поступать последовательно и планомерно. В то время, как данная сфера устроена по другим законам. Необходимо учитывать некоторые второстепенные детали, в частности привычки определенных возрастных групп. По мнению автора статьи, в настоящее время библиотеке недостаточно просто иметь свой сайт. Для того чтобы быть интересным новому поколению пользователей сайт должен постоянно развиваться. Виртуальное пространство библиотек должно стать местом, куда хочется вернуться. В статье даны рекомендации по созданию интересного и качественного контента.

     

    Сальникова, О. Интерпретации художественных текстов: Придумываем и создаём // Библиотечное дело. – 2021.- №3.- С.28-30. Формирование активного вдумчивого читателя-задача, которая важна для образования в целом. Привлечение внимания к проблеме чтения и развитие читательской культуры - важная задача для современного общества. Автор статьи обосновывает роль буктрейлеров как важной составляющей в формировании читательской культуры.

     

    Санталова М. Как не затеряться в информационном потоке..: как заинтересовать и удержать пользователя / Санталова М. // Библиотека.- 2018.- №3.- С.43-46. Сегодня интернет-маркетинг для любой организации, государственной или коммерческой, является одним из самых эффективных способов привлечения внимания к своей деятельности. Уникальное преимущество работы в виртуальном пространстве перед традиционными методами продвижения заключается в широчайшем охвате целевой аудитории. Автор данной статьи рассказывает о том, как заинтересовать и удержать пользователя.

     

    Сидельникова С. Репосты, аватары и встречи с писателями / Сидельникова С. // Библиополе.- 2018.- №4.- С.34-37. Создав группу в в социальной сети «ВКонтакте» библиотекари не только популяризируют чтение в виртуальном пространстве, но и получают обратную связь. Чем удалось привлечь подписчиков в группу «Верхососенская модельная библиотека» рассказывает автор статьи.

     

     

    Сунцова, А Интернет нам не враг: Краткая  инструкция по превращению противника в союзника /  А. Сунцова.// Библиотека.- 2017.- №8.- С.24-26. Поставить интернет на службу библиотеки, когда все только и говорят об их конкуренции, не так сложно. Где сегодня обитает наибольшая аудитория? В социальных сетях, крупнейшая из которых, если верить статистическим выкладкам - «ВКонтакте». Именно там автор статьи предлагает вести диалог с читателями и дает полезные советы, которые вам непременно пригодятся.  

     

    Таран, О. Геймификация оживляет общение // Современная библиотека. – 2022.- №2.- С.51-55. В статье рассматривается положительный опыт работы культурно-досугового центра «БиблиоДвиж». Для увеличения активности сообщества используются игровые методы-приёмы геймификации: опросы, тесты, конкурсы и другой интерактив, увлекающий пользователей и являющийся источником положительных эмоций. Весь контент-маркетинг работает на то, чтобы постепенно и органично превращать целевую аудиторию в подписчиков, подписчиков-в посетителей, посетителей-в постоянных посетителей.

     

    Уварова, Е. Не заставляй скучать Ждуна!: неформальные контакты с пользователями / Е. Уварова // Библиотека. – 2019.- №6.- С.39-42О том, что в стенах книжного дома могут предложить нечто большее, чем выдача печатных изданий, молодёжь обычно не знает, поэтому и стремления побывать здесь подавляющее большинство не испытывают. Чтобы подружиться с юношами и девушками, привлечь их в ряды читателей, коллеги из центральной городской библиотеки им.А.Пушкина (г.Орёл) применяют разные ухищрения, однако последнее время местом встречи чаще всего становятся социальные сети.

     

    Фесан, З. Об интерактивных "дразнилках", "завлекалках" и не только: Стартап в область современных технологий // Библиополе. – 2019. - №9. - С.23-27. Автор статьи делится опытом проведения интерактивных мероприятий, таких как, тизер-анимация новых книг, лит-и пазл-игры, триггер-игры и др. В статье отмечается, что участники таких мероприятий становятся постоянными посетителями библиотек, увлечёнными книголюбами.

     

    Цухт, Н. Интерактивное пространство детской библиотеки: интеллектуальные викторины онлайн / Н. Цухт // Библиотечное дело. – 2019.- №13.- С.35-39.В статье исследуется процесс формирования информационной культуры школьников, механизмы ее развития, влияния библиотеки на этот процесс. Рассказывается о программе «Информационная культура :от книги к web-технологиям» , направленной на применение информационных технологий в библиотечной деятельности, повышение её эффективности.

     

    Шевченко Л. Как не сбиться со следа: Для чего нужно тестировать свой сайт? // Библиотека. – 2021.- №9.- С.48-53. Официальный веб-ресурс играет важную роль в представлении и распространении услуг библиотеки. Одним из ключевых моментов его успешного продвижения является юзабилити -удобство использования. Посетители должны получать не только эстетическое удовольствие от взаимодействия с сервисом, но и легко находить нужную информацию, не путаться в функционале и структуре. Что же для этого нужно? В этом предлагает разобраться автор данной статьи.

     

    Эсмантов, Д.Наш помощник Интернет: Новые возможности сети // Библиотечное дело. – 2019.- №20.- С.8-11. В данной статье обоснована важность создания позитивной виртуальной среды как основного инструмента для продвижения библиотечных услуг среди молодёжи.

     

    Ястребкова, А. Время снимать Reels! // Библиотека. – 2022.- №2,3.- С.22-26; С.40-44. В статьях рассказывается об особенностях использования Reels-сервиса «Инстаграма» для создания коротких роликов. Вниманию читателей предлагаются 12 практических шагов для попадания в списки рекомендаций, что способствует быстрому продвижению аккаунта без рекламы. Автор даёт советы, основанные на собственном опыте.

     

    Ястребкова, А. Как поймать в сети пользователя?:Литературные острова в океане развлекательного контента // Библиотека. – 2019.- №10.- С.20-24. Автор статьи делится опытом работы по продвижению библиотеки в социальных сетях.

     

     

     

    вернуться назад

     

     

     

    Новости

    2005-2022 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (7215) 65 51 59,
    +7 (7215) 65 41 73 goldorang@mail.ru
    Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Creatida интернет-компаниясы