Для слабовидящих
Wap версия сайта

КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

    Последнее обновление: 09 Февраля 2023 09:33, Просмотров (2743), Печать

     

    CD-ROM - компакт диск

    DVD - цифровой диск

    Wap-сайт – это ресурс, обладающий практически таким же функциями и теми же возможностями, что и обычный Интернет-сайт, только он мобильный и доступен почти всегда и почти везде и вам достаточно мобильного телефона.

    Web 2.0 – термин обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые дают возможность не только получать, но и, работая размещать в сети текстовую и мультимедийную информацию;

    Web-страница – составная часть web - сайта. Может содержать текст, изображения, гипертекстовые ссылки на другие страницы или на другие сервера. Физически представляет собой файл.

    Wi-Fi - предназначенной для организации локальных беспроводных сетей. Мобильные устройства (КПК и ноутбуки), оснащённые клиентскими Wi-Fi приёмо-передающими устройствами, могут подключаться к локальной сети и получать доступ в интернет через так называемые точки доступа.

    Автоматизация - использование технических средств и технологий для выполнения с их помощью каких- либо процессов.

    Библиотечный маркетинг - это технология управления, ориентированная на максимально полное удовлетворение нужд и потребностей реальных и потенциальных пользователей услугами и продукцией библиотеки.

    Библиотечный менеджмент - создание таких ресурсов или таких услуг, которые требуется пользователями библиотеки и удовлетворяют их потребности (анкетирование, тесты, опрос и т.д.)

    Блог - веб-сайт, основное содержимое, которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

    Браузер (Browser) - программа для просмотра web - страниц, которые она скачивает с web -сервера (Например FireFox или Microsoft Internet Explorer).

    Видеоконференция (Video conferencing) - услуга, предоставляемая операторами электросвязи и компьютерных сетей и обеспечивающая обмен аудио- и видео - информацией в режиме реального времени между участниками территориально распределенной группы.

    Виртуальный читальный зал (ВЧЗ) - обеспечивает удаленным пользователям доступ к электронным информационным ресурсам (ЭИР): полнотекстовым, реферативным, библиографическим и фактографическим базам данных.

    Виртуальная книжная выставка- это презентация книг в электронном формате.

    Виртуальная справка- это библиотечная справочная служба, общения библиотекаря и пользователя, где можно получить ответ на вопрос, уточнить информацию. В подготовке ответа используются как ресурсы библиотеки (базы данных, справочники), так и ресурсы Интернет, где указываются источники заимствования информации в виде ссылок.

    Виртуальное сообщество —  виртуальное объединение людей в киберпространстве.

    «Всемирная паутина»(world wide web), WWW или Web- приложение в ИНТЕРНЕТе, позволяющее получать доступ к огромному массиву информации и находить сведения по заданной тематике независимо от места их расположения.

    Гиперссылки - графическое изображение или текст на сайте или в письме электронной почты, нажав на которые мышью можно загрузить (другую) web - страницу.

    Документ - информация, закрепленная на информационном носителе.

    Имидж - целенаправленно сформированное представлении, наделяющий объект дополнительными ценностями и благодаря этому способствующий более целенаправленному и эмоциональному восприятию.

    Индексирование - формирование описания документа как совокупности ключевых понятий, выбираемых их заранее созданных словарей либо из текстов документов; перевод с естественного на машинный поисковый язык.

    Интерфейс - определенная стандартами граница между взаимодействующими в информационном пространстве объектами, порядок взаимодействия между объектами.

    Информационная культура - способность личности, группы, общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять для этих целей передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).

    Информационные услуги - услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.

    Интерактивные услуги - возможность получать электронные справки из разных учреждений, отправить запрос в любой Государственный орган, не выходя из дома и отслеживать его статус.

    Информационный ресурс - отдельный документы и массивы документов в информационных системах(библиотеках, архивах, фондов, банка данных, других видах информационных систем).

    Корпоративная сеть - коммуникационная система, принадлежащая и/или управляемая единой организацией в соответствии с правилами этой организации, подключение через службу RDP  (RemoteDesktopProtocol — протокол удалённого рабочего стола) использован  DNS-сервер или IP адресов.

    Локальная сеть- сеть коммуникации данных на небольших расстояниях (обычно в зданиях или комплексе зданий), используется для связи компьютеров и периферийных устройств между собой, не используя при этом сеть Интернет.

    Мобильные библиотечные услуги – развитие мобильных технологий, доступ к библиотечным ресурсам с гаджетов пользователей

    Облачные технологии - технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает.

    Онлайн(On-line) – режим работы в Интернет при непосредственном подключении к сети.

    Онлайновое сообщество - интерактивное общение и взаимодействие людей в киберпространстве, в реальном времени.

    Оффлайн(Off-line) – автономный режим работы компьютера без подключения к Интернет.

    Оцифровка документов - преобразование в цифровую (электронную) форму документа на традиционных носителях (бумага, микрофиша и т.д.);

    Паблик рилейшнз - связь с общественностью.

    Пользователь библиотеки – физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки.

    Реклама - это информация, распространяемая в любой форме при помощи любых правомерных или неправомерных средств о фирме, бренде, товаре, услуге и т.д.

    Сервисные услуги - предварительный заказ документов из фонда библиотеки по телефону, использование технических средств библиотеки, сдача в аренду машинного времени, организация просмотра видеокассет, письменные и устные переводы текстов с иностранных языков, запись информации на внешний носитель, ксерокопирование (фрагментов) документов из фондов библиотеки, ксерокопирование документов частных лиц, предприятий, организаций и учреждений, распечатка текста с различных носителей, сканирование, ламинирование, брошюровка, факс-рассылка, компьютерный набор текста, отправка файлов по e-mail, создание презентаций в Power Point.

    Сетевое сообщество - сообщество людей, общающихся между собой при помощи глобальной сети.

    Слоган - рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи.

    Социальная сеть - сообщество людей (или организаций), связанных между собой набором социальных отношений, таких как дружба, совместная трудовая деятельность или информационный обмен.

    Социальные (общественные) закладки — это средство, с помощью которого пользователи Интернета могут делиться, создавать, искать и управлять закладками (адресами) web-ресурсов. Ресурсы «Общественных закладок» являются своеобразным подобием идеи закладок в браузере. Закладки в браузере служат для сохранения ссылок на страницы, которые пользователь желает посещать впоследствии.

    Твиттер (от англ. tweet - «щебетать», «болтать») - интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки.

    Транзакционные услуги - это возможность оплачивать государственные пошлины и сборы, штрафы, коммунальные услуги.

    Удаленный пользователь - пользователь, осуществляющий доступ к ресурсам системы с удаленного терминала с использованием каналов телефонной, радио и других видов связи.

    Форум – это инструмент для общения на сайте. Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые – каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание.

    Чат (от англ. to chat - болтать) - это общение в интернете, когда разговор ведется в реальном времени.

    Электронная библиотека - это тематически ориентированная (или структурированная иным образом) среда доступа к удаленным или локальным электронным ресурсам, способная обслуживать электронными ресурсами локальных или удаленных пользователей.

    Электронное издание – электронный документ, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

    Электронные услуги - каталоги библиотечных ресурсов, электронный каталог, ЭКС, полнотектстовые  БД, поиск информации и поисковых средств  в Интернете, каталоги, виртуальные и электронные каталоги.

    Электронный документ – документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.

     

     

     

    вернуться назад

     

     

    Новости

    2005-2022 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (7215) 65 51 59,
    +7 (7215) 65 41 73 goldorang@mail.ru
    Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Creatida интернет-компаниясы