КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

     

     

    Последнее обновление: 26 Марта 2019 14:31, Просмотров (2246), Печать

    Библиотечная работа с детьми и подростками

     

    Аниканова А. Будущее не за горами: профориентационный проект библиотеки / Аниканова А. // Библиополе.- 2018.- №4.- С.61-64. Вопрос самоопределения в профессии всегда имел большую актуальность.Чем раньше старшеклассник определится с профессией, тем более углублённо будет его подготовка и тем успешнее он сможет реализовать себя в будущем. О реализации профориентационного проекта «Карьерный навигатор» рассказывает автор данной статьи.

     

    Бухаркина Е. Как стать неболейкой: профилактика вредных привычек среди школьников / Бухаркина Е. // Библиополе.- 2018.- №4.- С.52-56. Здоровье- основная ценность для человека. В последнее время многое стали это понимать и стараются следить за своим здоровьем. Библиотека является одним из звеньев в системе  информационно-просветительской работы  в этом направлении. Автор статьи делится уникальным опытом работы по формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи.

     

    Дегтева, Л.  Детская библиотека-территория чтения или досуга?: Размышления практиков  // Библиотечное дъло. – 2018. – №23.-С.10-12. Как сегодня детским библиотекам  не проиграть в конкурентной борьбе за пользователя, как обратить на себя внимание и чем удивить? На кого ориентироваться: на  «читающее меньшинство» или «отдыхающее большинство»? Как не утратить первоначальное предназначение и одновременно стать местом притяжения? Автор статьи размышляет о функциях современной детской библиотеки и её назначении в современном обществе,  а также делится опытом работы российских библиотек.

     

    Кучма Н. Путешествие зеленого чемоданчика: Творческие встречи в дни каникул / Кучма Н. // Библиополе.- 2018.- №5.- С.68-72.  Автор статьи рассказывает о реализации программ летних чтений, организации интересного и познавательного досуга детей в период летних каникул.

     

    Леонтьева Т. Чтение как творческий процесс: Читательские предпочтения молодёжи / Леонтьева Т. // Библиотечное дъло.- 2018.- №2.- С.28-34. Уровень интеллекта нации, стабильность её развития и процветания, конкурентоспособность страны определяется именно уровнем и качеством чтения молодого поколения. Автор статьи освещает проекты и мероприятия библиотек Калужской области по популяризации чтения среди молодёжи.

     

    Лобанкина Е. Как создать "лабораторию открытий": перспективы просветительской деятельности / Лобанкина Е. // Библиополе.- 2018.- №2.- С.38-43. Влияние педагогов на деятельность библиотек невозможно переоценить. Вслед за стремительно меняющейся школой другими становятся и библиотеки: активно применяются интерактивные и инновационные формы деятельности, снимаются фильмы, создаются электронные газеты и книги. Автор статьи рассказывает о том, какие возможности предоставляет современная «новая библиотека» для развития  учащихся «новой формации».

     

    Панченко Е. Сегодня ты- зритель, а завтра-участник / Панченко Е. // Библиотека.- 2018.- №6.- С.63-67. Известно, что увлечь творческим процессом ребенка можно, только полностью погрузив в действие, сделав непосредственным участником. В статье рассматриваются  интересные формы и  приёмы   работы с детьми. По-мнению автора, особый эффект эти приёмы приносят в тех случаях, когда библиотека выходит за рамки привычного.

     

    Сальникова О. Читательский интерес как мотивация чтения: реализация модели взаимодействия "ребёнок-семья-школа-библиотека" / Сальникова О. // Библиотечное дъло.- 2017.- №23.- С.24-26. Требования к качеству образования меняются: знания, умения, навыки уступают позиции компетенциям. Читательские компетенции являются предметными (литературное чтение), личностными и метапредметными результатами обучения. Статья посвящена формированию читательского интереса, литературоведческих  знаний, читательской самостоятельности младших школьников в модели «Семья-ребенок-библиотека».

     

    Свирид Ю. Бюро по розыску пропавших книг,или ключ,открывающий все двери / Свирид Ю. // Библиотека.- 2018.- №1.- С.43-46. Волонтёрское движение в молодёжной среде сейчас развивается довольно бурно. Одна из основных причин-свобода выбора такого рода деятельности. Социально значимая, осуществляемая по желанию, для личности подростка неизмеримо привлекательнее навязанной из вне. О работе добровольческого клуба «Юные друзья библиотеке» рассказывает автор статьи.

     

    Соболева, Г. Вперёд,в страну Вообразилию! : методика проведения творческих занятий для дошкольников / Г. Соболева. // Библиополе.- 2017.- №8.- С.22-24. В любом деле от человека требуется креативность, фантазия, нестандартное мышление. Значит, одной из главных составляющих воспитания современной личности должно стать развитие её творческих способностей. Именно этому посвящена деятельность детского «Клуба книгопутешествий» в Липецкой областной детской библиотеке. Автор статьи делится методикой проведения творческих занятий для дошкольников.

     

    Соболева, Г. Там, где уютно сказкам и романам: Дорога к храму знаний  // Библиополе. – 2018. – №8.-С.61-64. В Липецкой ОДБ придумано немало сценариев, чтобы первый день малыша-первооткрывателя в книжном доме запомнился надолго. Автор статьи делится опытом массовой работы по привлечению детей в библиотеку.

     

    Ткач Л. С умным гаджетом в руках: что мы можем предложить современным родителям / Ткач Л. // Библиотека.- 2018.- №5.- С.53-57. Привычка посещать библиотеку формируется в самом раннем возрасте, и этому должны способствовать взрослые. очень важно, чтобы в поход за книгами дети отправлялись с родителями и все члены семьи вместе читали, общались, участвовали в культурных и развивающих программах. Но как заинтересовать мам и пап? Об этом рассказывает  автор статьи- заместитель директора Национальной детской библиотеки г.Кишинева.

     

    Трошина О. Лаборатория будущего: воспитываем гражданина, исследователя, учёного / Трошина О. // Библиотека.- 2018.- №2.- С.17-20. Какая она библиотека завтрашнего дня для юного поколения? Ответ на данный вопрос знают коллеги из Тольятти Самарской области. Ведь многое из этого будущего они воплотили в жизнь уже сегодня.

     

    Уварова Е. Общение с молодежью в залах и сетях / Уварова Е. // Библиотека.- 2018.- №3.- С.37-42. В задачи любого социального института, работающего с подрастающим поколением, включается образовательно-воспитательный аспект. Но деятельность библиотеки имеет важные особенности. Решение ею общественно значимых вопросов всегда связано с продвижением чтения. Но, прежде чем продвигать чтение среди молодежи, нужно понять, что ей интересно. Автор статьи рассказывает о методах и   результатах  исследования читательских интересов подрастающего поколения.

     

    Эсмантов, Д. В тридевятом царстве...: Практикум для  занятий с родителями / Д. Эсмантов.// Библиотека.- 2017.- №7.- С.49-54. Синдром дефицита внимания, гиперактивность - бич младшего поколения. А вся беда в том, что ребенка надо особенно старательно привлекать к чтению. Но ведь процесс чтения книг даётся подвижным детям нелегко. Увлечь малышей, воспитать в них усидчивость помогут специальные тренинги, которые вполне можно проводить в библиотеке. В статье даны практические рекомендации и курс упражнений для проведения  тренингов в детских библиотеках. Особые дети в библиотеке. Патриотическое воспитание.

     

    Лазарева О.  Уроки доброты и взаимопонимания / Лазарева О. // Библиополе.- 2018.- №7.- С.56-59.  Автор статьи делится опытом разработки и создания обучающего курса, направленного на нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.

     

    вернуться назад

     

    Новости

    2005-2013 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (71063) 34-44-5 madeniet.astana@mail.ru
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Интернет компания Creatida