КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

     

     

    Последнее обновление: 16 Ноября 2019 15:26, Просмотров (2716), Печать

    Библиотечная работа с детьми и подростками

     

    Аниканова А. Будущее не за горами: профориентационный проект библиотеки / Аниканова А. // Библиополе.- 2018.- №4.- С.61-64. Вопрос самоопределения в профессии всегда имел большую актуальность.Чем раньше старшеклассник определится с профессией, тем более углублённо будет его подготовка и тем успешнее он сможет реализовать себя в будущем. О реализации профориентационного проекта «Карьерный навигатор» рассказывает автор данной статьи.

     

    Бухаркина Е. Как стать неболейкой: профилактика вредных привычек среди школьников / Бухаркина Е. // Библиополе.- 2018.- №4.- С.52-56. Здоровье- основная ценность для человека. В последнее время многое стали это понимать и стараются следить за своим здоровьем. Библиотека является одним из звеньев в системе  информационно-просветительской работы  в этом направлении. Автор статьи делится уникальным опытом работы по формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи.

     

    Дегтева, Л.  Детская библиотека-территория чтения или досуга?: Размышления практиков  // Библиотечное дъло. – 2018. – №23.-С.10-12. Как сегодня детским библиотекам  не проиграть в конкурентной борьбе за пользователя, как обратить на себя внимание и чем удивить? На кого ориентироваться: на  «читающее меньшинство» или «отдыхающее большинство»? Как не утратить первоначальное предназначение и одновременно стать местом притяжения? Автор статьи размышляет о функциях современной детской библиотеки и её назначении в современном обществе,  а также делится опытом работы российских библиотек.

     

    Кучма Н. Путешествие зеленого чемоданчика: Творческие встречи в дни каникул / Кучма Н. // Библиополе.- 2018.- №5.- С.68-72.  Автор статьи рассказывает о реализации программ летних чтений, организации интересного и познавательного досуга детей в период летних каникул.

     

    Лазарева О.  Уроки доброты и взаимопонимания / Лазарева О. // Библиополе.- 2018.- №7.- С.56-59.  Автор статьи делится опытом разработки и создания обучающего курса, направленного на нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.

     

    Леонтьева Т. Чтение как творческий процесс: Читательские предпочтения молодёжи / Леонтьева Т. // Библиотечное дъло.- 2018.- №2.- С.28-34. Уровень интеллекта нации, стабильность её развития и процветания, конкурентоспособность страны определяется именно уровнем и качеством чтения молодого поколения. Автор статьи освещает проекты и мероприятия библиотек Калужской области по популяризации чтения среди молодёжи.

     

    Лобанкина Е. Как создать "лабораторию открытий": перспективы просветительской деятельности / Лобанкина Е. // Библиополе.- 2018.- №2.- С.38-43. Влияние педагогов на деятельность библиотек невозможно переоценить. Вслед за стремительно меняющейся школой другими становятся и библиотеки: активно применяются интерактивные и инновационные формы деятельности, снимаются фильмы, создаются электронные газеты и книги. Автор статьи рассказывает о том, какие возможности предоставляет современная «новая библиотека» для развития  учащихся «новой формации».

     

    Панченко Е. Сегодня ты- зритель, а завтра-участник / Панченко Е. // Библиотека.- 2018.- №6.- С.63-67. Известно, что увлечь творческим процессом ребенка можно, только полностью погрузив в действие, сделав непосредственным участником. В статье рассматриваются  интересные формы и  приёмы   работы с детьми. По-мнению автора, особый эффект эти приёмы приносят в тех случаях, когда библиотека выходит за рамки привычного.

     

    Рубцова, И. Собирайся, детвора!: вместо гаджета-мяч // Библиотека. – 2019.- №8.- С.62-66. Автор статьи делится опытом организации досуга юных жителей микрорайона на базе клубного объединения «Воскресный час». Специалисты библиотеки-филиала №6 ЦБС г.Сыктывкара непременно находят время и место для уличных развлечений, особенно летом, когда мальчишки и девчонки располагают большим количеством свободного времени и не всегда знают, как с пользой его провести.

     

     

    Сальникова О. Читательский интерес как мотивация чтения: реализация модели взаимодействия "ребёнок-семья-школа-библиотека" / Сальникова О. // Библиотечное дъло.- 2017.- №23.- С.24-26. Требования к качеству образования меняются: знания, умения, навыки уступают позиции компетенциям. Читательские компетенции являются предметными (литературное чтение), личностными и метапредметными результатами обучения. Статья посвящена формированию читательского интереса, литературоведческих  знаний, читательской самостоятельности младших школьников в модели «Семья-ребенок-библиотека».

     

    Свирид Ю. Бюро по розыску пропавших книг,или ключ,открывающий все двери / Свирид Ю. // Библиотека.- 2018.- №1.- С.43-46. Волонтёрское движение в молодёжной среде сейчас развивается довольно бурно. Одна из основных причин-свобода выбора такого рода деятельности. Социально значимая, осуществляемая по желанию, для личности подростка неизмеримо привлекательнее навязанной из вне. О работе добровольческого клуба «Юные друзья библиотеке» рассказывает автор статьи.

     

    Соболева, Г. Вперёд,в страну Вообразилию! : методика проведения творческих занятий для дошкольников / Г. Соболева. // Библиополе.- 2017.- №8.- С.22-24. В любом деле от человека требуется креативность, фантазия, нестандартное мышление. Значит, одной из главных составляющих воспитания современной личности должно стать развитие её творческих способностей. Именно этому посвящена деятельность детского «Клуба книгопутешествий» в Липецкой областной детской библиотеке. Автор статьи делится методикой проведения творческих занятий для дошкольников.

     

    Соболева, Г. Там, где уютно сказкам и романам: Дорога к храму знаний  // Библиополе. – 2018. – №8.-С.61-64. В Липецкой ОДБ придумано немало сценариев, чтобы первый день малыша-первооткрывателя в книжном доме запомнился надолго. Автор статьи делится опытом массовой работы по привлечению детей в библиотеку.

     

    Степанова Л.,Западова Т. Ребёнок как субъект цифровой среды: готовы ли мы принять новую реальность? // Библиотечное дело. – 2019.- №17.- С.25-28. В статье представлены результаты исследования мотивов детской читательской аудитории Ленинградской области при выборе книг в национальном и мировом потоке детской литературы.

     

    Терёшкина, М.  ...И не забудь о приключениях: опыт работы студии "Чтение с приключениями" // Библиополе. – 2019.- №7.- С.72-75. Что может предложить библиотекарь современным детям, которые интересуются чем угодно, только не книгами? Ведь они не сидят на месте дольше десяти минут, не хотят заниматься тем, что кажется им скучным, даже во время урока! По мнению автора статьи, вопрос решаемый. Прежде всего, библиотекарю необходимо определить, что волнует сегодня детей, о чём они думают и чем предпочитают заниматься  в свободное время. В статье описывается положительный опыт работы студии «Чтение с приключениями», которая была организована в городской библиотеке №8 ( г.Пенза).

     

    Ткач Л. С умным гаджетом в руках: что мы можем предложить современным родителям / Ткач Л. // Библиотека.- 2018.- №5.- С.53-57. Привычка посещать библиотеку формируется в самом раннем возрасте, и этому должны способствовать взрослые. очень важно, чтобы в поход за книгами дети отправлялись с родителями и все члены семьи вместе читали, общались, участвовали в культурных и развивающих программах. Но как заинтересовать мам и пап? Об этом рассказывает  автор статьи- заместитель директора Национальной детской библиотеки г.Кишинева.

     

    Трошина О. Лаборатория будущего: воспитываем гражданина, исследователя, учёного / Трошина О. // Библиотека.- 2018.- №2.- С.17-20. Какая она библиотека завтрашнего дня для юного поколения? Ответ на данный вопрос знают коллеги из Тольятти Самарской области. Ведь многое из этого будущего они воплотили в жизнь уже сегодня.

     

    Уварова Е. Общение с молодежью в залах и сетях / Уварова Е. // Библиотека.- 2018.- №3.- С.37-42. В задачи любого социального института, работающего с подрастающим поколением, включается образовательно-воспитательный аспект. Но деятельность библиотеки имеет важные особенности. Решение ею общественно значимых вопросов всегда связано с продвижением чтения. Но, прежде чем продвигать чтение среди молодежи, нужно понять, что ей интересно. Автор статьи рассказывает о методах и   результатах  исследования читательских интересов подрастающего поколения.

     

    Чухарева, И.  На Ершовский бульвар прямиком с Киплинг-стрит : как скверы и парки преображаются для книголюбов // Библиополе. – 2019.- №6.- С.55-58. В статье описан опыт проведения библиотечного фестиваля «Город читающих детей», организатором которого является детская библиотека Г.Красноуфимска. Мероприятия, проводимые в рамах фестиваля, пользуются успехом у маленьких красноуфимцев. Такие фестивали реализуют ряд важных задач в работе детской библиотеки. Это прежде всего, повышение читательской активности, продвижение новых идей, повышение престижа библиотеки и её социального статуса.

     

    Эсмантов, Д. В тридевятом царстве...: Практикум для  занятий с родителями / Д. Эсмантов.// Библиотека.- 2017.- №7.- С.49-54. Синдром дефицита внимания, гиперактивность - бич младшего поколения. А вся беда в том, что ребенка надо особенно старательно привлекать к чтению. Но ведь процесс чтения книг даётся подвижным детям нелегко. Увлечь малышей, воспитать в них усидчивость помогут специальные тренинги, которые вполне можно проводить в библиотеке. В статье даны практические рекомендации и курс упражнений для проведения  тренингов в детских библиотеках. Особые дети в библиотеке. Патриотическое воспитание.

     

     

     

     

     

    вернуться назад

     

    Новости

    2005-2013 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (71063) 34-44-5 madeniet.astana@mail.ru
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Интернет компания Creatida