КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

     

     

    Последнее обновление: 16 Ноября 2019 15:22, Просмотров (3041), Печать

    Электронная среда

     

    Баркова И. Объединила ВикиСибириаДа / Баркова И. // Библиотека.- 2017.- №10.- С.20-23. Что такое "технология вики"? Виртуальная среда, куда каждый пользователь может внести свой вклад. А научиться этому позволит новосибирский проект "ВикиСибириаДа", совсем не случайно объявленный победителем на Всероссийском конкурсе библиотечных инноваций. Знакомьтесь с порталом в данной статье.

     

    Брюхова Л. Откройтесь миру, или "Бесплатное счастье"в блогосфере / Брюхова Л. // Библиотека.- 2018.- №59.- С.31-36. Сегодня невозможно представить себе библиотеку, которая не имеет страницы в интернете и не пользуется онлайновыми возможностями для информирования о своих услугах и привлечения к чтению. Блоги и микроблоги, социальные сети, форумы, фото - и видеохостинги зарекомендовали себя эффективным современным инструментом продвижения книги в веб-среде. Автор статьи делится наиболее положительным опытом  ведения библиотечных блогов.

     

    Каюмова Р. На недельку в Компьютерландию: Изучаем сетикет / Каюмова Р. // Библиотека.- 2017.- №12.- С.40-45. Существует семь цветов радуги. А посетители Центральной детской библиотеки г.Набережные Челны знают также семь цветов интернета. Во время Недели безопасного рунета  разными колорами и тонами засверкали сайты и блоги. И это вовсе не игра. Красный-признак опасности, оранжевый-индивидуальности , жёлтый-общительности. Прочитав статью, вы узнаете ещё и о том, как путешествуя по ярким страницам виртуального пространства, не нарушить сетевой этикет.   

     

    Колоскова М. Динамично и зрелищно / Колоскова М. // Библиотека.- 2018.- №7.- С.41-43. Создание виртуальное книжной выставки начинается с выбора темы, подбора материала и книг, которые будут представлены. Необходимо написать и отсканировать тексты, обложки изданий, подобрать иллюстрации, музыку, найти анимацию или видеосюжеты, собрать ссылки на представляемые ресурсы. Техническая реализация задуманного предполагает выбор подходящего интернет - сервиса.  Какого? Ответ вы найдете в данной статье.

     

    Лебедева, О Выходим на орбиту: Рецепты безопасного сёрфинга / О. Лебедева. // Библиотечное дъло.- 2017.- №15.- С.23-24.  С каждым годом среднестатистический «пользователь Сети» становится моложе. А проблема, как обеспечить в интернете безопасность детей-всё актуальнее. У подрастающего поколения снижен интерес к традиционной коммуникации и «реальному» познанию мира, дети не приучены к избирательности при интернет-сёрфинге. Кто поможет им разобраться, что к чему, если не взрослые. Автор статьи рассказывает о проектах Рязанской областной детской библиотеки по привлечению внимания детей к безопасному использованию Интернет.    

     

    Люосева, Т. Гуманитариям и математика, теоретикам и практикам: Онлайн-университеты   // Библиотека. – 2018. – №10.-С.35-38.  Не секрет, что современное поколение воспитано интернетом и проводит во Всемирной патине значительную часть своей жизни. Чтобы пребывание в сети не обернулось пустой тратой времени, важно умело направлять интересы ребят. В своей статье автор представляет увлекательные образовательные и просветительские интернет- ресурсы, которые используют в своей работе коллеги из Сыктывкара.

     

    Макарова В. Активность в виртуальной среде - это новые проекты и партнеры / Макарова В. // Библиополе.-2018.-№6.-С.39-42. Автор статьи делится успешным опытом работы библиотек в социальных сетях и дает методические рекомендации по продвижению библиотечных услуг среди пользователей.

     

    Михайлова А. Зона общения и посещения / Михайлова А. // Библиотека.- 2018.- №6.- С.29-30. Реальность сегодняшнего дня такова, что сайт является обязательным инструментом деятельности любого учреждения. Однако для некоторых библиотек социальные сети являются единственным местом в онлайн- пространстве, где они могут заявить о себе. Автор статьи, библиограф Алнашинской МЦБС, делится опытом работы библиотеки в социальной сети «ВКонтакте».

        

    Морозова К. Хэштег: заветное слово: Рекомендательная функция на этапе обновления / Морозова К., Осипенко А. // Библиополе.- 2017.- №11.- С.48-51. Авторы статьи делятся опытом пополнения цифрового пространства в библиотечной сфере. Это и букинистические сайты и книжный блогинг. Процесс информатизации помимо очевидных плюсов влечёт за собой и ряд трудностей, подстерегающих рядовых пользователей. Среди них - перегрузка вследствие высокой скорости пополнения цифрового пространства.

     

    Огнева И. "Говорящие" открытки,интерактивные плакаты и виртуальные прогулки: Как объединить в библиотеке краеведение и онлайн-технологии / Огнева И. // Библиополе.- 2017.- №11.- С.29-32. Заведующая методическим отделом центральной городской библиотеки им. А.М. Горького г. Арзамаса Нижегородской области делится опытом реализации проекта «МОСТ: мобильное общение, сотрудничество, творчество», частью которого стали обучающие занятия для подростков «23 дела с мобильным», разработанные на основе одноимённого курса для библиотекарей. В рамках проекта был проведён конкурс видеороликов, презентаций, интерактивных плакатов, плейкастов (современная мультимедийная открытка) на основе духовного краеведения, православной культуры, художественных книг.

     

    Огнева, И.  1001 способ стать интересным: библиотеки и социальные сети / И. Огнева. // Библиотека.- 2017.- №9.- С.20-26. Советы по наполнению контентом групп в социальных сетях- в последнее время популярная тема в профессиональной периодической печати. Однако рекомендации, которые дают коллеги, ориентируясь на свой опыт, многоплановые и разнообразные. Автор статьи делится секретами сетевой кухни и даёт подробные рецепты успешного продвижения электронных ресурсов.

     

    Павлинова, М.  Каждый пользователь формирует свой мир: Объединения библиотек в интернет - сообщества  // Библиополе. – 2018. – №8,-С.50-51. Создание сайтов, групп в социальных сетях, объединение в интернет-сообщества-виды деятельности библиотеки в помощь формированию информационного социума. Зачем же создавать группу в социальных сетях  и как сделать её привлекательной для подписчиков? На эти вопросы отвечает автор данной статьи.

     

    Площадка для виртуального общения: библиотека в социальных сетях // Библиополе.- 2018.- №2.- С.8-15. Профессия библиотекаря предполагает постоянное общение-с пользователями и коллегами, с местными властями и представителями смежных специальностей. В эпоху высоких технологий и скоростей такие контакты нередко происходят виртуально-по электронной почте, через официальный сайт, а ещё чаще в социальных сетях. Почти у каждого учреждения, даже у самого маленького есть своя страничка. Но насколько мы дружим с этим современным средством коммуникации? Видим ли его достоинства? Умеем ли обходить недостатки? В данной статье на эти вопросы отвечают сотрудники библиотек из разных российских регионов.

     

    Пшеницына Т. Как из кареты Золушки...сделали пирог: чудеса на сайте / Пшеницына Т. // Библиотека.- 2018.- №3.- С.66-68. На сегодняшний день специалисты публичных библиотек универсальны. Так считает автор статьи - главный библиограф районной ЦБС имени Н. Чернышевского г. Новосибирска. Библиотекари работают с мигрантами, с людьми с ограниченными физическими возможностями, организуют досуг населения и компьютерные курсы для пенсионеров, проводят квесты и праздники. Но основополагающей, безусловно, остаётся работа с книгой.  И для продвижения чтения библиотеки не редко выходят в виртуальное пространство. О том, как продвигают чтение в социальных сетях коллеги из Новосибирска читайте в данной статье.

     

    Рыхторова, А. Есть только миг: законы продвижения сайта: как выделиться из информационного шума и привлечь пользователей / А. Рыхторова // Библиотека. – 2019.- №8.- С.44-48

    Библиотечно-информационный маркетинг в последние годы развивается как самостоятельная область теории и практики, в том числе в виртуальном пространстве. Занимаясь этим направлением, специалисты во многом повторяют ошибки классического продвижения продуктов и услуг. Это происходит из-за стремления логически обосновывать свои действия, поступать последовательно и планомерно. В то время, как данная сфера устроена по другим законам. Необходимо учитывать некоторые второстепенные детали, в частности привычки определенных возрастных групп.

    По мнению автора статьи, в настоящее время библиотеке недостаточно просто иметь свой сайт. Для того чтобы быть интересным новому поколению пользователей сайт должен постоянно развиваться. Виртуальное пространство библиотек должно стать местом, куда хочется вернуться. В статье даны рекомендации по созданию интересного и качественного контента.

     

    Санталова М. Как не затеряться в информационном потоке..: как заинтересовать и удержать пользователя / Санталова М. // Библиотека.- 2018.- №3.- С.43-46. Сегодня интернет-маркетинг для любой организации, государственной или коммерческой, является одним из самых эффективных способов привлечения внимания к своей деятельности. Уникальное преимущество работы в виртуальном пространстве перед традиционными методами продвижения заключается в широчайшем охвате целевой аудитории. Автор данной статьи рассказывает о том, как заинтересовать и удержать пользователя.

     

     

    Сидельникова С. Репосты, аватары и встречи с писателями / Сидельникова С. // Библиополе.- 2018.- №4.- С.34-37. Создав группу в в социальной сети «ВКонтакте» библиотекари не только популяризируют чтение в виртуальном пространстве, но и получают обратную связь. Чем удалось привлечь подписчиков в группу «Верхососенская модельная библиотека» рассказывает автор статьи.

     

    Сунцова, А Интернет нам не враг: Краткая  инструкция по превращению противника в союзника /  А. Сунцова.// Библиотека.- 2017.- №8.- С.24-26. Поставить интернет на службу библиотеки, когда все только и говорят об их конкуренции, не так сложно. Где сегодня обитает наибольшая аудитория? В социальных сетях, крупнейшая из которых, если верить статистическим выкладкам - «ВКонтакте». Именно там автор статьи предлагает вести диалог с читателями и дает полезные советы, которые вам непременно пригодятся.  

     

     

    Цухт, Н. Интерактивное пространство детской библиотеки: интеллектуальные викторины онлайн / Н. Цухт // Библиотечное дело. – 2019.- №13.- С.35-39

    В статье исследуется процесс формирования информационной культуры школьников, механизмы ее развития, влияния библиотеки на этот процесс. Рассказывается о программе «Информационная культура :от книги к web-технологиям» , направленной на применение информационных технологий в библиотечной деятельности, повышение её эффективности.

     

    Черкашина, А. "ВКонтакте книга":Создаём позитивный контент / А. Черкашина. // Библиотечное дъло.- 2017.- №15.- С.20-21. В статье рассказывается о популяризации книги и чтения в молодёжной среде через социальные сети.                             

     

    Шубникова Ю. Ищите нас в "ЖЖ" / Шубникова Ю. // Библиотека.- 2017.- №10.- С.15-19. Уверенно завоёвывая такие ресурсы, как "Фейсбук", "ВКонтакте", "Твиттер", "Инстаграм", специалисты Красноярской ГУНБ не оставляют и прежнее увлечение - "Живой журнал". Свой блог они ведут уже 10 лет и находят в таком формате много преимуществ. Каких? Узнаете из этой статьи.

     

    Ярош, Е. Эффективность не измерить и не взвесить : стратегия ведения библиотечного блога в Инстаграм  // Библиотека. – 2018. – №11.-С.28-30. Главные конкуренты библиотечных аккаунтов-книжные блоги. Страницы литературных обозревателей нацелены на рекламу издательств. У библиотекарей цель другая – привлечение людей к своему фонду без каких-либо финансовых вложений. О том, как сделать  интересные книжные подборки и какими критериями руководствоваться  при подготовке публикации  в Инстаграм, рассказывает автор статьи.

     

     

     

     

    вернуться назад

     

     

     

     

    2005-2013 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (71063) 34-44-5 madeniet.astana@mail.ru
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Интернет компания Creatida